Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

 В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери и условные пандусы.

Аппаратно-программный комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья, поставленный в рамках реализации государственной программы 

 №   Наименование   Количество 
 1  Специализированный программно-технический комплекс для детей с  
 2  Моноблок Acer  1 шт
 3  Клавиатура   1 шт
 4  Мышь  1 шт
 5  Наушники с микрофоном  1 шт
 6  Дисковый накопитель Liteon  1 шт
 7  Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых  2 шт
 

 

План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"
Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ ОООиП администрации МО Беляевский р-н от 05.08.2015 №253/1 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от  29.12.2012 №  № 273-ФЗ
  2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от  04.08.2008 №  N 379н
  3. Конституция Российской Федерации
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ   от  17.11.2008 №  № 1662-р
  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Распоряжение Правительства РФ  от  29.12.2001 №  № 1756-р
  6. Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Письмо Минобразования РФ   от  19.06.2003 №  N 27/2932-6
  7. Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  от  05.03.2010 №  N 02-52-3/10-ин
  8. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к Письму Минобразования и науки РФ  от  27.06.2003 №  № 28-51-513/6
  9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом  Российской  Федерации Д.Медведевым от  04.02.2010 №  Пр-271
  10. О введении в действие нормативных документов, регламентирующих деятельность специальных общеобразовательных школ-интернатов (школ с продленным днем) для детей с задержкой психического развития Приказ Министерство просвещения СССР от  03.07.1981 №  N 103
  11. О высшем и послевузовском профессиональном образовании Закон РФ  от  13.02.2009 №  от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ
  12. О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» Постановление   от  17.03.2011 №  №175
  13. О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития Письмо Управления специального образования Минобразования РФ  от  30.05.2003 №  N 27/2881-6
  14. О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития Письмо Минобразования РФ   от  30.05.2003 №  N 27/2887-6
  15. О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учрежденияхИнструктивное письмо Минобразования РФ   от  21.02.2001 №  N 1
  16. О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ  от  16.04.2001 №  N 29/1524-6
  17. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы Распоряжение Правительства РФ  от  07.02.2011 №  N 163-р
  18. О коррекционном и инклюзивном образовании детей Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. №ИР-535/07 от  07.06.2013 №  ИР-535/07
  19. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки Указ Президента РФ от  07.05.2012 №  599
  20. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Указ Президента РФ от  07.05.2012 №  597
  21. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы Указ Президента РФ от  01.06.2012 №  761
  22. О порядке и условиях признания лица инвалидом Постановление правительства РФ   от  20.02.2006 №  N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)
  23. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации  от  07.01.1999 №  N 70/23-16
  24. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) Письмо Министерства образования Российской Федерации  от  27.03.2000 №  № 27/901-6
  25. О ратификации Конвенции о правах инвалидов Закон РФ от  03.05.2012 №  46-ФЗ
  26. О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование Письмо Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития   от  04.04.2007 №  № ВФ-577/06 и N 2608-ВС
  27. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидамиПисьмо Министерства образования и науки РФ     от  18.04.2008 №  № АФ-150/06
  28. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Закон Российской федерации с дополнениями и изменениями  от  24.11.1995 №  N 181-ФЗ
  29. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Письмо Минобразования РФ от  04.09.1997 №  N 48 (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)
  30. О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов Приказ Минобразования РФ  от  24.05.2004 №  N 2356
  31. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учрежденияхПисьмо Минобразования РФ   от  16.01.2002 №  N 03-51-5ин/23-03
  32. Об использовании дистанционных образовательных технологий Приказ Министерства образования и науки РФ  от  06.05.2005 №  N 137
  33. Об образовании Закон Российской федерации  от  10.07.1992 №  N 3266-(ред. от 27.12.2009)
  34. Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения) Письмо Минобразования РФ  от  30.03.2001 №  № 29/1470-6
  35. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от  15.11.2013 №  НТ-1139/08
  36. Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект Письмо Минобразования РФ   от  03.04.2003 №  N 27/2722-6
  37. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой  от  03.07.1998
  38. Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования Письмо Министерство общего и профессионального образования Российской федерации от от  25.03.1999 №  N 27/502-6
  39. Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат" и "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" Постановление правительства РФ от  03.10.2002 №  N 67
  40. Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования Приказ Минздравсоцразвития России  от  14.08.2009 №  № 593
  41. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ  от  06.10.2009 №  № 373
  42. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)   от  23.11.2009 №  N 655
  43. Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ  от  22.08.2005 №  N 535
  44. Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки РФ   от  24.03.2009 №  № 95
  45. Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от  20.09.2013 №  1082
  46. Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях Постановление Правительства РФ   от  18.06.1996 №  N 861 (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)
  47. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от  30.08.2013 №  1014
  48. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Министерства образования и науки РФ от  30.08.2013 №  1015
  49. Об утверждении Порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации Приказ Минобразования РФ  от  09.12.2002 №  N 4304
  50. Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена Приказ Министерства образования и науки РФ    от  24.02.2009 №  N 57 (с изменениями от 9 марта 2010 г.)
  51. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении Постановление Правительства Российской Федерации  от  12.09.2008 №  N 666
  52. Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Постановление Правительства РФ  от  12.03.1997 №  N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.)
  53. Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Постановление Правительства РФ  от  10.03.2009 №  от 31 июля 1998 г. N 867 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
  54. Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования Приказ Министерства образования  и науки РФ  от  17.12.2010
  55. Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.11.2005 №  N 281
  56. Об участии в ЕГЭ отдельных категорий выпускников Письмо Минобразования РФ   от  15.03.2004 №  N 03-59-49ин/36-03
  57. Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР  от  28.07.1980 №  от 8 июля 1980 г. № 281-М и от 28 июля 1980 г. № 17-13-186
  58. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учрежденияхПостановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  29.12.2010 №  N 189
  59. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  22.07.2010 №  N 91
  60. Типовое положение о ДОУ
  61. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от  15.05.2013
  62. Минобрнауки России Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год от  28.01.2013 №  50