ПРОГРАММА"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Бурлыкская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МБОУ «Бурлыкская СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Булыкская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним
«Доступная среда» обеспечивает:
-   выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
-   осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
-   даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
-   обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Описание созданных условий:

  • Оборудованный условный пандус при входе;
  • Кнопка вызова, установленная на входе;
  • Расширены дверные проёмы;
  • Отсутствуют пороги в учебных кабинетах.

Имеются кабинет медицинской профилактики.

Отопление, вентиляция в МБОУ «Бурлыкская СОШ»  функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминесцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения школы обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Все обучающиеся и работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты

Адрес:

461349, Оренбургская  область, Беляевский район, п. Бурлыкский, ул. Центральная, 16

Количество:

13

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:

1068 
 

Учебные кабинеты  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

Адрес:

461349, Оренбургская  область, Беляевский район, п. Бурлыкский, ул. Центральная, 16

Количество:

20

Площадь:

98 м2

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал

Адрес:

461349, Оренбургская  область, Беляевский район, п. Бурлыкский, ул. Центральная, 16

Описание:
 

Спортивный  зал с двумя раздевалками и снарядной

Площадь:

121,2 м2 , 29 м2 , 15.8 м2

  

Спортивная площадка

Адрес:

461349, Оренбургская  область, Беляевский район, п. Бурлыкский, ул. Центральная, 16

Описание:

Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, легкой атлетикой, а также хоккейный корт.

 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован условным  пандусом.  Кнопка вызова, установлена на входе.  Расширены дверные проёмы. Отсутствуют пороги в учебных кабинетах.
Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 60 мест, в том числе приспособленных для детей с инвалидностью и лиц с ОВЗ. Созданы все условия для предоставления двухразового горячего питания.

Организовано бесплатное питание (горячий завтрак) для учащихся 1 – 4 классов.

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и

информационно-библиотечном центре.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/ 

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру:  https://uchi.ru

Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья»  http://77.41.182.159/

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория":  https://proektoria.online

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Программный комплекс для работы инвалидов и лиц с ОВЗ

Аппаратно – программный комплекс для коррекционно-развивающей работы  обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) 

 В кабинетах начальных классов имеются  столы-конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в интернат:

Кнопка вызова, установлена на входе.  Расширены дверные проёмы. Отсутствуют пороги в всех помещениях здания. Отопление, вентиляция в МБОУ «Бурлыкская СОШ»  функционируют в штатном

режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Спальные комнаты имеют  естественное освещение, искусственное освещение поддерживается светодиодными светильниками. Мебель  в

комнатах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения здания интерната школы обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Все воспитанники и работники здания интерната школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ

Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ ОООиП администрации МО Беляевский р-н от 05.08.2015 №253/1 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья и ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

План  мероприятий по введению и реализации  ФГОС обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Бурлыкская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕ об организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Бурлыкская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ учителя-предметника МБОУ «Бурлыкская СОШ»

Положение об индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Бурлыкская СОШ"

ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для слабовидящих обучающихся

ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата

ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития

ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа ООО обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Специалисты, которые обеспечивают процесс сопровождения детей – инвалидов и детей с ОВЗ

Социальный педагог              Специализированное профессиональное образование
 

ФИО

Должность

Образование

Квалификационная категория

Стаж

Повышение квалификации по должности

Алданьязова Нурслу Мергалиевна

Учитель начальных классов

Орский государственный педагогический институт им Т.Г.Шевченко, 1986, методика и педагогика начального обучения 

первая

39

«Концептуальные методико-логические основы внедрения ФГОС  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)»  2016 -  72 часа

Аверясов Василий Иванович

Учитель физической культуры

Оренбургское педагогическое училище им Куйбышева, 1986,  физическая культура

высшая

24

нет

Аверясова

Каламкас

Зайнулловна

Учитель химии

Оренбургский государственный педагогический институт,  2007, биология

 

18

нет

Капитаненко Анастасия Валерьевна

Учитель математики

Оренбургский государственный педагогический институт,  2006,  математика

первая

16

нет

Кудабаева Айгуль Карасаевна

Учитель  технологии

Оренбургский государственный педагогический университет, 2019, дошкольное образование (бакалавр)

б/к

18

нет

Лукьянчикова Эльвира Илдаровна

Учитель истории и обществознания

Оренбургский государственный педагогический институт, 2008, социальная педагогика

первая

18

нет

Сакенов Миржан Жаманбаевич

Учитель географии и биологии

Оренбургский государственный педагогический университет 2018,  география и биология

первая

2

нет

Морозова Гульзада Есенгалеевна

Учитель русского языка и литературы

Оренбургский государственный педагогический университет 2015,  бакалавр (русский язык и литература)

б/к

5

нет

Алданьязова Нурслу Мергалиевна

Учитель начальных классов

Орский государственный педагогический институт им Т.Г.Шевченко, 1986, методика и педагогика начального обучения 

первая

39

«Концептуальные методико-логические основы внедрения ФГОС  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)»  2016 -  7

Основные нормативные правовые акты, содержащие требования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от  29.12.2012 №  № 273-ФЗ
  2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от  04.08.2008 №  N 379н
  3. Конституция Российской Федерации
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 "Положение о лицензировании образовательной деятельности"
  5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  6. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  8. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
  10. Приказ Министерства Просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  11. Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 " Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
  13. ФЗ от 07.07.2010 №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
  14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 №ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
  15. Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Письмо Минобразования РФ   от  19.06.2003 №  N 27/2932-6
  16. Методические рекомендации по психолого-педагогическо