ПРОГРАММА"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Бурлыкская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МБОУ «Бурлыкская СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Булыкская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Описание созданных условий:
- Оборудованный условный пандус при входе;
- Кнопка вызова, установленная на входе;
- Расширены дверные проёмы;
- Отсутствуют пороги в учебных кабинетах.
Имеются кабинет медицинской профилактики.
Отопление, вентиляция в МБОУ «Бурлыкская СОШ» функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминесцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения школы обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Все обучающиеся и работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
Учебные кабинеты |
|
Адрес: |
461349, Оренбургская область, Беляевский район, п. Бурлыкский, ул. Центральная, 16 |
Количество: |
13 |
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: |
1068 |
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека |
|
Адрес: |
461349, Оренбургская область, Беляевский район, п. Бурлыкский, ул. Центральная, 16 |
Количество: |
20 |
Площадь: |
98 м2 |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал |
|
Адрес: |
461349, Оренбургская область, Беляевский район, п. Бурлыкский, ул. Центральная, 16 |
Описание: |
Спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной |
Площадь: |
121,2 м2 , 29 м2 , 15.8 м2 |
Спортивная площадка |
|
Адрес: |
461349, Оренбургская область, Беляевский район, п. Бурлыкский, ул. Центральная, 16 |
Описание: |
Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, легкой атлетикой, а также хоккейный корт. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован условным пандусом. Кнопка вызова, установлена на входе. Расширены дверные проёмы. Отсутствуют пороги в учебных кабинетах.
Специальные условия питания
В организации имеется столовая на 60 мест, в том числе приспособленных для детей с инвалидностью и лиц с ОВЗ. Созданы все условия для предоставления двухразового горячего питания.
Организовано бесплатное питание (горячий завтрак) для учащихся 1 – 4 классов.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и
информационно-библиотечном центре.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру: https://uchi.ru
Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья» http://77.41.182.159/
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория": https://proektoria.online
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Программный комплекс для работы инвалидов и лиц с ОВЗ
Аппаратно – программный комплекс для коррекционно-развивающей работы обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП)
В кабинетах начальных классов имеются столы-конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в интернат:
Кнопка вызова, установлена на входе. Расширены дверные проёмы. Отсутствуют пороги в всех помещениях здания. Отопление, вентиляция в МБОУ «Бурлыкская СОШ» функционируют в штатном
режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Спальные комнаты имеют естественное освещение, искусственное освещение поддерживается светодиодными светильниками. Мебель в
комнатах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения здания интерната школы обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Все воспитанники и работники здания интерната школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
План мероприятий по введению и реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Бурлыкская СОШ»
Специалисты, которые обеспечивают процесс сопровождения детей – инвалидов и детей с ОВЗ
Социальный педагог Специализированное профессиональное образование
ФИО |
Должность |
Образование |
Квалификационная категория |
Стаж |
Повышение квалификации по должности |
Алданьязова Нурслу Мергалиевна |
Учитель начальных классов |
Орский государственный педагогический институт им Т.Г.Шевченко, 1986, методика и педагогика начального обучения |
первая |
39 |
«Концептуальные методико-логические основы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)» 2016 - 72 часа |
Аверясов Василий Иванович |
Учитель физической культуры |
Оренбургское педагогическое училище им Куйбышева, 1986, физическая культура |
высшая |
24 |
нет |
Аверясова Каламкас Зайнулловна |
Учитель химии |
Оренбургский государственный педагогический институт, 2007, биология |
|
18 |
нет |
Капитаненко Анастасия Валерьевна |
Учитель математики |
Оренбургский государственный педагогический институт, 2006, математика |
первая |
16 |
нет |
Кудабаева Айгуль Карасаевна |
Учитель технологии |
Оренбургский государственный педагогический университет, 2019, дошкольное образование (бакалавр) |
б/к |
18 |
нет |
Лукьянчикова Эльвира Илдаровна |
Учитель истории и обществознания |
Оренбургский государственный педагогический институт, 2008, социальная педагогика |
первая |
18 |
нет |
Сакенов Миржан Жаманбаевич |
Учитель географии и биологии |
Оренбургский государственный педагогический университет 2018, география и биология |
первая |
2 |
нет |
Морозова Гульзада Есенгалеевна |
Учитель русского языка и литературы |
Оренбургский государственный педагогический университет 2015, бакалавр (русский язык и литература) |
б/к |
5 |
нет |
Алданьязова Нурслу Мергалиевна |
Учитель начальных классов |
Орский государственный педагогический институт им Т.Г.Шевченко, 1986, методика и педагогика начального обучения |
первая |
39 |
«Концептуальные методико-логические основы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)» 2016 - 7 |
Основные нормативные правовые акты, содержащие требования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № № 273-ФЗ
- Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № N 379н
- Конституция Российской Федерации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 "Положение о лицензировании образовательной деятельности"
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
- Приказ Министерства Просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 " Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- ФЗ от 07.07.2010 №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 №ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
- Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Письмо Минобразования РФ от 19.06.2003 № N 27/2932-6
- Методические рекомендации по психолого-педагогическо