Итоговое сочинение (изложение)

 

Приказ о проведении итогового сочинения (изложения) 4 декабря 2019г.   doc

  Муниципальный план подготовки выпускников 2019-2020 учебного года общеобразовательных организаций Беляевского района к написанию итогового сочинения(изложения) 


Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году

Сроки проведения итогового сочинения (изложения):

Срок проведения итогового сочинения (изложения)

Срок подачи заявлений

основной - 4 декабря 2019 года

с 05 до 20 ноября 2019 года

дополнительный - 5 февраля 2020 года

до 22 января 2020 года

дополнительный - 6 мая 2020 года

до 22 апреля 2020 года

Место подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) для выпускников 2019-2020 учебного года:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бурлыкская средняя общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области.

461349, Оренбургская область, Беляевский район, п. Бурлыкский, улица Центральная, 16

Тел.:8(35334)61255

Должность

ФИО

Телефон

Директор школы

Аверясова К. З.

:8(35334)61255

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Сакенов М. Ж.

:8(35334)61255

Место подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) для выпускников прошлых лет:

Отдел образования администрации муниципального образования Беляевский район

461330, Оренбургская обл., Беляевский район, с.Беляевка, ул.Банковская, д.35

Должность

ФИО

Телефон

Начальник

Кравченко Светлана Николаевна

8(35334)2-11-79

Приемная

56ouo17@obraz-orenbur.гu

8(35334)2-11-79

Место ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения)

Муниципальное бюджетное общеобразоватльное учреждение "Бурлыкская средняя общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области.

461349, Оренбургская область, Беляевский район, п. Бурлыкский, улица Центральная, 16

Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не позднее, чем через две недели после проведения испытания.

Участники, получившие "незачет" на итоговом сочинении (изложении), могут повторно пройти испытание в дополнительные сроки, согласно расписанию, не более двух раз.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

Справочно.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год:

«Война и мир» – к 150-летию великой книги.

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

Надежда и отчаяние.

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

Добро и зло.

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

Гордость и смирение.

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

Он и она.

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в образовательные организации в день проведения итогового сочинения (изложения) через специальный сайт в сети Интернет.

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

В порядке ГИА-11 предусмотрено, что во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники, нарушившие эти правила, удаляются с итогового сочинения. Также порядком регламентированы сроки обработки и проверки итогового сочинения (изложения).