В 2018-2019 учебном году в МБОУ «Бурлыкская СОШ» реализовывался проект «Время читать».

 В 2021-2022 учебном году мы решили не останавливать работу  по данной теме, и  разработали  социально-значимый проект «Время читать». Участниками проекта стали  обучающиеся школы:  учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-11 классов,педагогический коллектив, родители обучающихся.

Совместное, коллективное чтение, подбор и разучивание  стихотворений, игр, сказок, рассказов, загадок и  роли -  это не только великолепная возможность провести время в кругу друзей, одноклассников, семьи, повысить технику чтения, узнать и познать новое,  но и очередной шаг на пути к духовному росту  ребёнка. Коллективные проекты  учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.

Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: современные  школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым  лишая себя, возможно, единственной  духовной пищи.  А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление  человека к развитию и самосовершенствованию личности.  Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, таких семей очень много, несмотря на изобилие печатной продукции. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое. Книга в качестве «лучшего подарка»- это редкость. Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности к родному языку. При отсутствии  близкого, читающего человека, увлеченного чтением, ребенок  тоже практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.

  1. Цели и задачи проекта.

Цель:

Поддержка и развитие систематического, творческого, детского чтения в новом технологическом веке; заинтересовать ребят художественными произведениями, через знакомство с литературой для данного возраста.

Задачи  проекта:

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач:

  • Возрождения традиций семейного чтения;
  • Поддержку и развитие детского чтения;
  • Поддержка и активизация читательской деятельности;
  • Формирование читательской культуры;
  • Рост  читательской  активности;
  • Повышение интереса  к чтению и книге;
  • Повышение  авторитета  читателя;
  • Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся;

                                             

  1. Ожидаемые результаты проекта

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса:

  • повышение интереса к чтению и книгам у обучающихся школы, педагогического коллектива.
  • создание и укрепление взаимоотношений и делового сотрудничества между учащимися, работником библиотеки, читающей аудиторией и общественностью.
  • формирование у детей установки на то, что чтение является популярным, доступным и престижным источником информации.
  • развитие читательского интереса и культуры чтения ребенка, привлечение в библиотеку;
  • популяризация книги, чтения через все доступные формы передачи информации;
  • раскрытие творческого потенциала детей; 
  • формирование читательской компетентности.
  1. Механизм реализации проекта

Вид проекта:  коллективный 

 

Продолжительность проекта: 2021-2022 гг.

 

Участники  проекта: воспитанники дошкольной группы, учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-11 классов, педагогический коллектив, родители обучающихся.

 

В проекте предполагается использование разнообразных форм и методов работы:  театрализация; выразительное чтение детей; чтение наизусть;  конкурсы; викторины; литературные игры; игры и др. Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями стали художественное выразительное чтение по ролям, чтение наизусть стихотворений, театрализованные представления, ролевые игры способствующие раскрытию творческих способностей детей.

 

На сегодняшний день проект находится в стадии реализации.

  1. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь 2021- декабрь 2021)

2 этап – реализация проекта (январь 2022- август 2022)

3 этап – заключительный    ( сентябрь2022 – декабрь 2022)

/Plan/2021-2022/1_proekt_vremja_chitat.docx

/Plan/2021-2022/1a_anketa.docx

/docs/2021-2022/2_kalendar_pamjatnykh_literaturnykh_dat_na_2021-20.docx

/docs/2021-2022/3_knigi-jubiljary.docx

/docs/2021-2022/4_spisok_knig_dlja_uchitelej_literatury.docx

/docs/2021-2022/5_spisok_knig_dlja_uchashhikhsja_9-11_klassov.docx

/docs/2021-2022/6.dorozhnaja_karta_proekta-vremja_chitat.docx

/docs/2021-2022/7_spisok_literatury_dlja_nachinajushhego_uchitelja.doc

/docs/2021-2022/8_zolotaja_polka_knig.doc