В 2018-2019 учебном году в МБОУ «Бурлыкская СОШ» реализовывался проект «Время читать».
В 2021-2022 учебном году мы решили не останавливать работу по данной теме, и разработали социально-значимый проект «Время читать». Участниками проекта стали обучающиеся школы: учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-11 классов,педагогический коллектив, родители обучающихся.
Совместное, коллективное чтение, подбор и разучивание стихотворений, игр, сказок, рассказов, загадок и роли - это не только великолепная возможность провести время в кругу друзей, одноклассников, семьи, повысить технику чтения, узнать и познать новое, но и очередной шаг на пути к духовному росту ребёнка. Коллективные проекты учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.
Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: современные школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым лишая себя, возможно, единственной духовной пищи. А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление человека к развитию и самосовершенствованию личности. Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, таких семей очень много, несмотря на изобилие печатной продукции. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое. Книга в качестве «лучшего подарка»- это редкость. Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.
Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности к родному языку. При отсутствии близкого, читающего человека, увлеченного чтением, ребенок тоже практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.
- Цели и задачи проекта.
Цель:
Поддержка и развитие систематического, творческого, детского чтения в новом технологическом веке; заинтересовать ребят художественными произведениями, через знакомство с литературой для данного возраста.
Задачи проекта:
Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач:
- Возрождения традиций семейного чтения;
- Поддержку и развитие детского чтения;
- Поддержка и активизация читательской деятельности;
- Формирование читательской культуры;
- Рост читательской активности;
- Повышение интереса к чтению и книге;
- Повышение авторитета читателя;
- Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся;
- Ожидаемые результаты проекта
Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса:
- повышение интереса к чтению и книгам у обучающихся школы, педагогического коллектива.
- создание и укрепление взаимоотношений и делового сотрудничества между учащимися, работником библиотеки, читающей аудиторией и общественностью.
- формирование у детей установки на то, что чтение является популярным, доступным и престижным источником информации.
- развитие читательского интереса и культуры чтения ребенка, привлечение в библиотеку;
- популяризация книги, чтения через все доступные формы передачи информации;
- раскрытие творческого потенциала детей;
- формирование читательской компетентности.
- Механизм реализации проекта
Вид проекта: коллективный
Продолжительность проекта: 2021-2022 гг.
Участники проекта: воспитанники дошкольной группы, учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-11 классов, педагогический коллектив, родители обучающихся.
В проекте предполагается использование разнообразных форм и методов работы: театрализация; выразительное чтение детей; чтение наизусть; конкурсы; викторины; литературные игры; игры и др. Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями стали художественное выразительное чтение по ролям, чтение наизусть стихотворений, театрализованные представления, ролевые игры способствующие раскрытию творческих способностей детей.
На сегодняшний день проект находится в стадии реализации.
- Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь 2021- декабрь 2021)
2 этап – реализация проекта (январь 2022- август 2022)
3 этап – заключительный ( сентябрь2022 – декабрь 2022)
/Plan/2021-2022/1_proekt_vremja_chitat.docx
/Plan/2021-2022/1a_anketa.docx
/docs/2021-2022/2_kalendar_pamjatnykh_literaturnykh_dat_na_2021-20.docx
/docs/2021-2022/3_knigi-jubiljary.docx
/docs/2021-2022/4_spisok_knig_dlja_uchitelej_literatury.docx
/docs/2021-2022/5_spisok_knig_dlja_uchashhikhsja_9-11_klassov.docx
/docs/2021-2022/6.dorozhnaja_karta_proekta-vremja_chitat.docx
/docs/2021-2022/7_spisok_literatury_dlja_nachinajushhego_uchitelja.doc
/docs/2021-2022/8_zolotaja_polka_knig.doc